- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность инвентаризации основных средств предприятий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003699 |
Тема: | Сущность инвентаризации основных средств предприятий |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Факультет Среднего профессионального образования Кафедра Экономики и бухгалтерского учета Специальность Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации Студента Хилюк Натальи Юрьевны Научный руководитель Полякова Анна Николаевна На тему: Инвентаризация основных средств Усинск 2017 АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Кафедра Экономики и бухгалтерского учета Дисциплина Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации Факультет Среднего профессионального образования группа 23БУи9610 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студенту Хилюк Наталье Юрьевне Научный руководитель Полякова Анна Николаевна Тема: Инвентаризация основных средств Основные вопросы, подлежащие разработке: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Нормативное регулирование инвентаризации основных средств 1.2. Сущность инвентаризации основных средств предприятий 2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗАО «ТРАНС - СТРОЙ» 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Организация учета основных средств 2.3. Инвентаризация основных средств Основная литература: Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. Приняты Государственной Думой 21.10.94 г. и 22.12.95 г. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2015 № 402-ФЗ Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. Волошин Т.Е. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. // Консультант. – 2015 г. - №23 – с.48. МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА ОТЗЫВ научного руководителя на курсовую работу Студентки Хилюк Натальи Юрьевны Факультет СПО группа 23БУи9610 курс 1 Дисциплина: Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации Тема работы: Инвентаризация основных средств ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный руководитель Полякова Анна Николаевна «_____»________________20 17г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6 1.1. Нормативное регулирование инвентаризации основных средств 6 1.2 Сущность инвентаризации основных средств предприятий 9 2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗАО «ТРАНС-СТРОЙ» 14 2.1. Характеристика предприятия 14 2.2. Организация учета основных средств 21 2.3. Инвентаризация основных средств 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 ВВЕДЕНИЕ Основные фонды являются одним из важнейших факторов любого производства, одной из важнейших составляющих имущества предприятия. Расширение прав предприятия в области постановки и ведения бухгалтерского учета на этапе становления, развития и совершенствования рыночных отношений ставит перед бухгалтерскими службами проблему оптимальной организации учета различных объектов и особенно такой его части, как основные средства и нематериальные активы. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия, а их учет отличается своим многообразием и сложностью операций. Инвентаризация – это контрольная сверка фактических данных с данными бухгалтерского учета основных средств. Основными задачами данной работы являются: - изучить теоретические и методологические основы инвентаризации основных средств. - дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования. - ознакомиться с организацией инвентаризации основных средств. - оценить результаты выборочной проведенной инвентаризации основных средств. Объектом исследования по данной теме является ЗАО «Транс-Строй». При написании работы использовались следующие методы и приемы: - методы технико-экономического анализа: метод экономической статистики, сравнительный анализ, метод относительных и абсолютных величин; - методы бухгалтерского учета: балансовый метод, метод двойной записи, документирования, инвентаризации, оценки, счета и отчетности. Методологической и теоретической основой при написании работы послужили: Закон РФ «О бухгалтерском учете», ФО «Об аудиторской деятельности в РФ», Налоговый кодекс РФ, Федеральные Правила (Стандарты) аудита, Положение по бухгалтерскому учету основных средств 6/01, Постановление Правительства и инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебная литература и труды отечественных авторов. Источниками конкретной информации для проведения исследования являются устав, учредительный договор, учетная политика предприятия, первичные документы по учету основных средств. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Нормативное регулирование инвентаризации основных средств Бухгалтерский учет инвентаризации основных средств имеет свои особенности. Методологической основой бухгалтерского учета основных средств являются: - Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01; - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (далее - Методические указания). Для целей бухгалтерского учета активы признаются основными средствами, если одновременно выполняются следующие условия: - объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; - объект предназначен для длительного использования, то есть в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев; - объект не должен быть предназначен для продажи; - объект способен приносить экономические выгоды (доход) организации в будущем. Малоценные активы (стоимостью не более 100 000 руб. за единицу), в отношении которых выполняются перечисленные выше условия, могут отражаться в бухгалтерском учете и отчетности в составе: - основных средств; - материально-производственных запасов (МПЗ). Это значит, что организации самостоятельно решает, учитывать эти объекты в составе основных средств (на счетах 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности") или же в составе МПЗ (на счете 10 "Материалы"). В связи с этим в учетной политике организации необходимо отразить способ учета малоценных объектов и размер лимита стоимости. [8] Аналогом МСФО 16 в российском бухгалтерском учете является ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Положения ПБУ 6/01 во многом совпадают с аналогичными положениями МСФО 16, а в отдельных случаях содержат более подробные указания (Таблица 1). Таблица 1 - Сходства и отличия положений МСФО 16 и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Характеристика Сходство Отличие Определение основных средств Совпадает Понятие основных средств в МСФО более узко, чем в российском учете. Фактически основные средства в МСФО делятся в зависимости от назначения активов и способа получения экономической выгоды на инвестиционную собственность, внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и собственно основные средства. Критерии признания основных средств - В ПБУ 6 в отличие от МСФО 16 отсутствуют критерии признания основных средств. В отличие от российского учета, где признание активов привязано к переходу права собственности, признание основных средств в МСФО зависит от перехода рисков и преимуществ владения объектом, дата которого может отличаться от даты регистрации собственности. Ремонт основных средств Как по отечественным прави-лам, так и по правилам МСФО часть затрат на ремонт, текущее обслуживание с заменой зап-частей, контрольные проверки может капитализироваться в стоимости активов Первоначальная стоимость объектов основных средств может увеличиваться в результате достройки, дообору-дования или реконструкции. В МСФО стоимость проверки являющейся условием эксплуатации основного средства прибавляется к балансовой стоимости объекта. Остаточная стоимость прошлой проверки при этом подлежит списанию. Аналогичное требование отсутствует в отечественных нормативных актах по бухгалтерскому учету. Продолжение таблицы 1 Характеристика Сходство Отличие Первоначальная оценка основных средств Совпадает, за исключением, отличий По МСФО 16 в первоначальную стоимость включается сумма резерва на демонтаж и удаление объектов основных средств и восстановление природных ресурсов на занимаемом участке в конце срока полезной службы, рассчитанный по МСФО 37; Затраты на привлечение заемных средств включаются в первоначальную стоимость только в случае применения альтернативного подхода по МСФО 23; При приобретении основных средств на условиях отсрочки платежа первоначальная стоимость определяется, как дисконтированная сумма будущего платежа Последующая оценка основных средств Возможность учета по первоначальной и по переоцененной стоимости основных средств ПБУ 6/01 не допускает переоценку земельных участков; Различны подходы к отражению результатов переоценки и реализации сумм дооценки в учете МСФО (IAS) 40 предусматривает два метода последующей оценки инвестиционной собственности: - по фактической стоимости (по себестоимости за вычетом любой накопленной амортизации и любых накопленных убытков от обесценения); - по справедливой стоимости. Отражение обесценения основных средств - МСФО 16 требует, чтобы балансовая стоимость основных средств не превышала возмещаемую стоимость Срок полезной службы Правила определения соответствуют - Амортизация Соответствие методов амортизации В МСФО 16 амортизации подлежит амортизируемая стоимость; Наличие в ПБУ 6/01 стоимостного критерия 40 тыс. руб. для единовременного списания на расходы; Отсутствие в ПБУ 6/01 требования о периодическом пересмотре метода амортизации Наличие в ПБУ 6/01 четких указаний о начале, прекращении и приостановлении амортизации Срок амортизации объектов в МСФО не ограничивается нормативными документами и компании вправе самостоятельно, основываясь на своем профессиональном суждении, устанавливать срок полезного использования основных средств (с учетом таких факторов, как ожидаемый объем использования, физический износ, моральный износ, юридические ограничения (например, изменение срока аренды)) и цену реализации При временной консервации объекта начисление амортизации в МСФО не прерывается. Продолжение таблицы 1 Характеристика Характеристика Характеристика Раскрытие информации в отчетности Отдельные показатели совпадают В ПБУ 6/01 отсутствует требование раскрытия отдельных показателей, в том числе информации об убытках от обесценения; способов и дат переоценок; факта привлечения профессиональных оценщиков и др. В отличие от российских правил учет инвестиционной недвижимости в МСФО имеет свою специфику по сравнению с учетом основных средств. В частности, увеличение стоимости основных средств при переоценке отражается в капитале, а изменения справедливой стоимости инвестиционной недвижимости - в отчете о прибылях и убытках. [9] 1.2 Сущность инвентаризации основных средств предприятий Правильность совершения хозяйственных операций не всегда можно проконтролировать документальными методами. Зачастую возникает потребность в осуществлении контроля наличия основных средств в натуре. С этой целью совместно с методами документального контроля в процессе проведения ревизий используются способы фактического контроля. Инвентаризация — основной способ фактического контроля, целью которого является проверка соответствия фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета [4, с.138]. С помощью инвентаризации осуществляется контроль за сохранностью активов организации и подтверждается подлинность фактической информации о наличии имущества [3]. Инвентаризацию активов и обязательств должны осуществлять все без исключения экономические субъекты независимо от формы собственности. Эта норма закреплена в ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (с изм. и доп.) [1]. Ответственность за организацию инвентаризации несет управляющий компании, который должен создать необходимые условия для проведения проверки в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки выполнения инвентаризации, помимо тех случаев, в которых инвентаризация является обязательной. Объектами инвентаризации считаются отдельные виды активов и обязательств, фактический контроль наличия которых определяется после проведения инвентаризации. Целями проведения инвентаризации основных средств считаются: - установление фактического наличия актива в натуре; - проверка соответствия фактического наличия имущества сведениям бухгалтерского учета; - контроль реальности стоимости основного средства, учитываемого на балансе предприятия; - контроль за правильностью начисления амортизации основных средств, возможен ее перерасчет; - проверка правил хранения и эксплуатации основных средств; - контроль полноты отражения информации в учете о имуществе. Количество проведения обязательных инвентаризаций основных средств приведено в таблице 2. Таблица 2 - Количество обязательных инвентаризаций основных средств № Объект инвентаризации Количество инвентаризаций 1. Здания, сооружения и другие объекты недвижимости Один раз в три года 2. Библиотечные фонды Один раз в 5 лет 3. Другие объекты основных средств Один раз в год Инвентаризация основных средств должна проводится не ранее 1 октября. До начала инвентаризации необходимо проконтролировать: 1. наличие и состояние регистров учета (карточки, книги, описи и др.); 2. наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации; 3. наличие документов на основные средства, которые сданы или приняты на хранение или во временное пользование [2]. Проведение инвентаризации обязательно в случаях, приведенных в таблице 3. Таблица 3 - Обязательные случаи проведения инвентаризации № Случаи обязательного проведения инвентаризации 1. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не раньше 1 октября отчетного года. 2. При смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел) 3. В случае установления фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких прецедентов) 4. В случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия (на день после их окончания) 5. По судебному решению либо на основании соответствующим способом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право предъявлять требования осуществления такого рода инвентаризации. Помимо этого, на этом основании должностные лица соответствующего органа имеют право присутствовать при проведении инвентаризации. 6. При передаче компаний и их структурных подразделений (на дату передачи). Инвентаризация может не проводиться в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в пределах одного органа, в сферу управления, которого вступают эти предприятия 7. При бригадной материальной ответственности при замене бригадира, выбытии из бригады более 50 % ее состава, а также согласно запроса одного или нескольких членов бригады 8. При ликвидации (реорганизации) предприятия В случаях проведения обязательных инвентаризаций, инвентаризации подлежат все без исключения основные средства, даже не находящиеся в собственности у компании и учитываемые на забалансовых счетах. В случае незапланированной инвентаризации все без исключения основные средства подготавливаются к контролю в присутствии инвентаризационной комиссии, в других случаях — заблаговременно. Они обязаны быть сгруппированы, рассортированы и разложены согласно наименованиям, видам, габаритам, в подходящем для подсчетов порядке. Для выполнения инвентаризационной работы в компаниях, распорядительным документом (приказом) управляющего формируется постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав входят руководители структурных подразделений, главный бухгалтер и управляющий предприятия. Постоянно функционирующая инвентаризационная комиссия осуществляет следующие виды работ: - проводит профилактические работы по обеспечению сохранности собственности; - организует осуществление инвентаризации и выполняют инструктаж для материально-ответственных лиц; - контролирует точность определения инвентаризационных разниц; - рассматривает письменные разъяснения лиц, которые допустили порчу или недостачу имущества; - составляет инвентаризационную опись с указанием результатов проведенной инвентаризации [3]. Инвентаризация ведется согласно инвентаризационным номерам, которые присваиваются всем без исключения объектам основных средств при их поступлении. Присвоенные инвентаризационные номера не должны изменяться. В период проведения инвентаризации комиссия в обязательном порядке должна составлять инвентаризационную опись основных средств по форме ИНВ-1 [2]. Инвентаризационные описи подписывают все без исключения члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо жалоб и претензий. По результатам инвентаризации оформляются проводки, приведенные в таблице 4. Таблица 4 - Типовая корреспонденция счетов по результатам инвентаризации основных средств № Дебет Кредит Содержание операции 1. 01 91/1 Оприходован излишек, выявленный при инвентаризации 2. 94 01 Отражена недостача, выявленная при инвентаризации 3. 73/2 94 Сумма недостачи списана на виновное лицо 4. 50 73/2 Оплата недостачи виновным лицом в кассу 5. 70 73/2 Недостача удержана из заработной платы виновного лица 6. 91/2 94 Списана недостача на прочие расходы (если виновное лицо не выявлено) Таким образом, можно сделать вывод, что инвентаризация — формирование в определенный период времени информации о фактическом наличии активов и их источников, фактически произведенных расходов путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т. е. снятие остатков, или посредством контроля учетных записей. С помощью инвентаризации проводят проверку точности информации текущего учета и обнаруживают ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация нужна с целью уточнения показателей учета и дальнейшего контроля за сохранностью собственности компании. 1 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: